Авиаперелёты – наиболее быстрый и удобный на сегодня способ покрывать большие расстояния. Множество авиакомпаний в настоящее время предлагают своим клиентам услуги по комфортному перелёту как на международные, так и на междугородние рейсы, однако в суматошной атмосфере аэропорта временами случаются такие мелкие неприятности, как потеря багажа. О том, что делать в случае, когда багаж потерялся в аэропорту, пойдёт речь в этой статье.
По чьей вине теряется багаж?
В основном причин потери выделяют всего две:
- По вине пассажира (пассажир забывает сумку на ленте либо теряет ярлык своего багажа)
- По вине сортировщиков багажа, которые по ошибке отправляют ту или иную единицу клади на несоответствующий рейс
В случае, когда ярлык багажа остался неповреждённым, пассажир может рассчитывать на возвращение своих вещей в течение пары суток, однако если ярлык был по каким-либо причинам утерян, то время на возврат многократно увеличивается, возрастая вплоть до двух недель. Кроме того, в случае утери или повреждения ярлыка пассажир будет обязан предоставить авиакомпании визуальное описание утерянных сумок, чемоданов или контейнеров. Большинство крупных авиакомпаний дорожат доверием своих клиентов, и стараются решить проблему в кратчайшие сроки.
Что делать в случае потери?
В первую очередь необходимо обратиться к сотрудникам службы выдачи, которые выдадут пассажиру специальную форму для заполнения. Заполнение этой формы фиксирует факт утери и даёт доступ к отслеживанию пассажиром состояния его жалобы. Если груз утерян по вине авиакомпании, то расходы на предметы личной гигиены и прочие мелкие платежи обязана оплатить именно она. Какие-то компании возмещают расходы на предметы личной гигиены по предоставленным чекам, а другие выдают "ночные наборы" на руки.
Что делать, если багаж не возвращают?
Если вещи пассажира теряются на срок более семи дней, то он может написать заявление о материальной компенсации. Окончательно факт утери подтверждается по истечении 21 дня после фиксации факта утери, и компенсация в полном объёме может быть выплачена не раньше этого срока. В случаях же успешного нахождения утерянных вещей они доставляются клиенту сотрудниками авиакомпании.
Что же касается материальной компенсации, то способы определения её размеров варьируются в зависимости от авиакомпании. Пассажиру для получения компенсации за утерянные вещи в денежном эквиваленте придётся вспомнить и описать каждую потерянную вещь, включая цвета, размеры и фирму-производителя.
Меры предосторожности
Неприятностей с утерей чемоданов можно избежать, если озаботиться некоторыми мерами предосторожности. К примеру, пассажир может:
- Прикрепить к личным сумкам дополнительные именные бирки со своей контактной информацией
- Класть в открытый кармашек чемодана копию авиабилета
- Снабдить собственный скарб элементами светоотражения, для того, чтобы выделить его на фоне остальных
- Не опаздывать на регистрации рейсов и чаще выбирать рейсы с долгими пересадками
Соблюдая хотя бы несколько из этих мер, можно добиться значительного снижения потенциальной вероятности утери багажа как по собственной невнимательности, так и по ошибке работников аэропорта. Если же вы летите на отдых с туроператором, можете обращаться неприменно к нему за помощью при утере багажа.